Гарантия
Исследование долговечности кузова автомобилей в России с учетом погодных условий и коррозионной устойчивости
На основе данных нескольких тысяч клиентов крупнейшей в России федеральной сети автомобильных антикор-центров Lamark из 26 регионов России было проведено исследование долговечности кузова 17 популярных марок китайских автомобилей представленных на российском рынке.
Российские погодные условия, включая суровые зимы, высокую влажность и использование агрессивных дорожных реагентов, создают серьезные вызовы для долговечности кузовов автомобилей любой марки. Наиболее уязвимыми в этом аспекте являются китайские бренды автомобилей, которые из-за ряда особенностей и технологий производства имеют значительно меньшую устойчивость к коррозии по сравнению с европейскими брендами. Настоящее исследование анализирует данные о реальной продолжительности службы кузовов китайских автомобилей, а также приводит сравнение с автомобилями ряда европейских марок.
Продолжительность жизни кузова китайских автомобилей
Согласно данным крупнейшей в России федеральной сети автомобильных антикор-центров Lamark, средняя продолжительность службы кузова китайских автомобилей без антикоррозийной обработки составляет от 2 до 5 лет. После этого срока начинаются необратимые процессы коррозии, что существенно снижает эксплуатационные характеристики автомобиля. Наиболее уязвимыми являются такие марки, как:
- JAC, LiXiang, Lifan, Jetour, Dongfeng — срок службы «железа» без обработки составляет около 2 лет.
- TANK, Great Wall, Haval, Geely, FAW, GAC, OMODA, Changan, Exeed, Chery — демонстрируют большую устойчивость, срок службы этих автомобилей без обработки составляет около 4–5 лет.
Гарантийный срок от сквозной коррозии у большинства китайских брендов варьируется от 3 до 6 лет, что подтверждает ограниченность их устойчивости к агрессивным условиям эксплуатации в России. Продолжительность "жизни железа" в России – от 3 до 6 лет в среднем для китайских автомобилей является очень маленьким показателем, учитывая, что в России средний срок владения автомобилем составляет в среднем 5-7 лет. А в целом, суммарный срок эксплуатации автомобилей в России зачастую достигает 10 лет и более, особенно в условиях, когда многие автомобили перепродаются на вторичном рынке и продолжают использоваться новым владельцем.
Такое качество сборки создает значительные неудобства для владельцев китайских автомобилей, вынуждая их либо тратить дополнительные средства на регулярную антикоррозийную обработку, либо менять автомобиль значительно раньше, чем это требуется для европейских брендов.
Сравнение с европейскими марками автомобилей
Для сравнения, в исследовании также представлены данные о долговечности кузова автомобилей ранее привычных для России марок:
- Skoda, Opel, Peugeot, Volkswagen, Audi, BMW и Mercedes-Benz.
Эти бренды демонстрируют значительно большую устойчивость к коррозии:
- Срок службы без антикоррозийной обработки для европейских марок: около 12 лет.
- Гарантия от сквозной коррозии: 12 лет у большинства европейских производителей.
- Срок службы с антикоррозийной обработкой: увеличивается ~ до 22 лет.
Данные показывают, что кузова европейских автомобилей благодаря использованию высококачественных материалов и технологий имеют значительно большую стойкость к российским климатическим условиям.
Роль антикоррозийной обработки
Антикоррозийная обработка играет решающую роль в увеличении срока службы кузова автомобиля в России. Для китайских брендов такая обработка способна увеличить срок службы кузова до ~ 12–17 лет. Это делает их эксплуатацию в российских условиях более экономически целесообразной, несмотря на изначально более низкую устойчивость к коррозии. Например:
- Для таких брендов, как JAC, LiXiang, Lifan, срок службы увеличивается с 2 до 12 лет.
- Для более устойчивых брендов, таких как Great Wall, Haval, Chery, срок службы увеличивается с 4–5 до 14–17 лет.
Заключение
1. Сравнительная уязвимость: Китайские автомобили значительно уступают европейским в устойчивости к коррозии, особенно без антикоррозийной обработки, но выигрывают в стоимости и доступности на российском рынке.
2. Влияние климатических условий: В условиях российских зим, агрессивных реагентов на дорогах и высокой влажности - кузова китайских автомобилей подвержены быстрому воздействию коррозии, особенно без дополнительной защиты.
3. Рекомендации владельцам: Владельцам китайских автомобилей рекомендуется сразу после покупки нового авто проводить антикоррозийную обработку и обновлять её каждые 2–3 года. Антикор-обработка является обязательной мерой для продления срока службы кузова, особенно для автомобилей китайских брендов. Эта мера позволяет увеличить срок службы кузова на 10–12 лет (почти в 2-3 раза).
4. Выбор для потребителей: Китайские автомобили являются экономически привлекательными, однако их владельцам стоит учитывать дополнительные расходы на антикоррозийную обработку. Для тех, кто ценит долговечность и устойчивость к коррозии, европейские марки остаются предпочтительным выбором.
По словам экспертов крупнейшей в России федеральной сети автомобильных антикор-центров Lamark независимо от происхождения автомобиля, своевременная антикоррозийная обработка способна значительно продлить срок службы кузова. Для китайских автомобилей такая обработка может увеличить срок эксплуатации на 10–12 лет, предотвращая развитие ржавчины и сохраняя эстетический вид машины.
Таким образом, владельцам китайских автомобилей в России рекомендуется проводить антикоррозийную обработку сразу после покупки нового автомобиля и регулярно обновлять защитное покрытие. Это позволит нивелировать разницу в качестве антикоррозийной защиты между китайскими и европейскими автомобилями и обеспечить длительную и надежную эксплуатацию транспортного средства.